Электронный архив НГУ

«Оптимизм» и «пессимизм» как единый семиотический код в материалах таблоидной прессы

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Маркасов, М. Ю.
dc.date.accessioned 2015-08-06T21:06:04Z
dc.date.available 2015-08-06T21:06:04Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.issn 1818-7919
dc.identifier.uri https://lib.nsu.ru/xmlui/handle/nsu/9489
dc.description.abstract Исследуются газетные тексты популярного российского таблоида «Комсомольская правда», рассматривается реализация в них мифов и стереотипов массового сознания в аспекте масс-культурных стратегий, условно обозначенных нами как «оптимизм» и «пессимизм». В контексте этих понятий анализируется одна из базовых экзистенциальных тем – тема смерти, а также газетно-журнальный вариант так называемой апокалиптической фантастики и др. Делается вывод, что указанные противоположные категории удачно синтезированы «технологами дискурсов» и служат поддержанию власти идеологических «смыслов». Отмечается, что сами регуляторы массовых информационных потоков конструируют эти смыслы во многом бессознательно, подчиняясь превалирующему в социуме "общественному вкусу". Безусловно, такие стратегии используются, прежде всего, при создании самого «масс-культурного» типа газетной периодики и телеконтента с целью поддержания «ауры» оптимизма в качестве некоего стабилизирующего фактора, сдерживающего и регулирующего рост массовых, по большей части иррациональных, страхов. ru_RU
dc.description.abstract The article investigates texts of popular Russian tabloid «Komsomolskaya Pravda», discusses how myths and stereotypes of mass consciousness in terms of masscultural strategies conventionally designated as «optimism» and «pessimism» are implemented. In the context of the above mentioned concepts one of the basic existential themes – the theme of death is analyzed, as well as newspaper and magazine version of so-called apocalyptic fiction, etc. The conclusion is that these opposing categories successfully synthesized by the «technologists of discourses» and serve to maintain the power of ideological «senses». The article notes that the regulators of the massive information flows construct them largely unconsciously, following the «public taste» prevailing in the society. Such strategies are undoubtedly used to create the most «masscultural» type of newspaper periodicals and TV content to maintain the «aura» of some optimism as a stabilizing deterrent and regulating the growth of mass, mostly irrational, fears. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.subject дискурс, массовый читатель, манипулятивные технологии, мифологическое сознание, апология оптимизма, интерактивная коммуникация, желтая пресса, позитивное мышление ru_RU
dc.subject discourse, the mass reader, manipulative technologies, mythological consciousness, the apology optimism, interactive communication, the yellow press, positive thinking ru_RU
dc.title «Оптимизм» и «пессимизм» как единый семиотический код в материалах таблоидной прессы ru_RU
dc.title.alternative «Optimism» and «Pessimism» as a Unified Semiotic Code in Tabloids ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию