В статье ставится вопрос о том, насколько адекватно СМИ отражают представления россиян о политиках. Для ответа на этот вопрос сопоставляются образы политика в современных средствах массовой информации и в обыденном языковом ...
Анализируется феномен «народной журналистики». По мнению автора, тексты этого жанра могут служить источником информации для профессиональных журналистов. Указывается, что тесное взаимодействие профессионалов и «народных ...
Статья посвящена анализу развития особого сегмента томской дореволюционной периодической печати – студенческой газетно-журнальной периодики. Выделены основные представители этого отряда печати, дана их характеристика, ...
Рассматриваются особенности и механизмы воздействия информации на массовое сознание и личность человека, анализируются процессы и результаты деятельности средств массовой информации в формировании общественного мнения и ...
Статья посвящена исследованию проблем современной масс-медийной коммуникации. В рамках медиатекста сообщение рассматривается как диалог ценностно-смысловых позиций, в котором проявляются аксиологические
модальности участников. ...
Статья посвящена изучению особенностей функционирования манипулятивных тактик и приемов в текстах предвыборной кампании 2011 г. Объектом исследования являются агитационные материалы КПРФ (газеты, листовки, информационные ...
Показано, что официальные идеологемы как компоненты государственной идеологии функционируют в трех контекстах – официальном, критическом и коммерческом. Первый предполагает использование официальной
идеологемы в ее ...
Рассматриваются предпосылки возникновения речевого конфликта интерпретаций в медийной сфере. Автор исследует проблему потенциальной конфликтности журналистского текста, на которую влияют и экстралингвистические факторы, ...
В статье рассматриваются основные манипулятивные стратегии в газетном публицистическом дискурсе. По мнению автора, этот дискурс располагается в особой зоне между правдой и ложью. Его существование становится возможным ...
Анализируется стратегия digital publishing в контексте системного кризиса традиционных СМИ и трансформации модели медиапотребления. Digital publishing рассматривается как деятельность по созданию мультимедийного программного ...
Статья посвящена переходу казахстанских вузов к инновационным моделям. Изучается структура, история и опыт западных концепций организации университетского образования, а также анализируются проблемы и перспективные возможности ...
На основе анализа современного рекламного текста автор дополняет известную классификацию прецедентных феноменов и вводит понятие прецедентного знака. Прецедентный знак заимствуется из другого дискурса и выполняет функцию ...
Излагается вариант интерпретации феномена политического протеста в российской интернет-среде. Автор отталкивается от идей американского антрополога Джеймса Скотта, предложившего различать скрытый и публичный транскрипты ...
Рассматриваются теория и практика взаимодействия пресс-релиза и журналистского текста в сфере массовой коммуникации. Автор акцентирует внимание на сравнительном анализе «текста-стимула» и «текста-реакции», исследует ...
В статье исследуются газетно-журнальные тексты советского и постсоветского периодов, с семиотических позиций рассматривается реализация их в парадигме «календарно»-хронологического измерения. Слово «календарный» используется ...
В статье рассматриваются проблема массовой иммиграции и усиление мигрантофобии в российском обществе, анализируются особенности адаптации и поведенческие стратегии, рост конфликтности общества по отношению к мигрантам. ...