Статья посвящена публицистике писателей «третьей волны» эмиграции П. Вайля и А. Гениса. Анализируются тематика и жанрово-стилевые особенности публицистики писателей русского зарубежья. Материалом для исследования послужили ...
Статья посвящена исследованию проблем современной масс-медийной коммуникации. В рамках медиатекста сообщение рассматривается как диалог ценностно-смысловых позиций, в котором проявляются аксиологические
модальности участников. ...
Анализируется российско-таджикистанские взаимоотношения и их освещение в СМИ Таджикистана. В качестве основных тем выделяются проблемы трудовой миграции, энергетики и военного сотрудничества. Акцентируется внимание на роли ...
Статья посвящена переходу казахстанских вузов к инновационным моделям. Изучается структура, история и опыт западных концепций организации университетского образования, а также анализируются проблемы и перспективные возможности ...
Статья посвящена описанию прецедентных феноменов, функционирующих в определенной структурной константе рекламного текста. Функциональное наполнение прецедентного феномена оказывается различным в зависимости от презентации ...
Статья посвящена актуальным вопросам формирования авторского бренда. На примере зарубежных проектов рассматривается издательская интерпретация произведений британских авторов. Изучение зарубежного издательского опыта ...
В статье рассматривается вопрос о необходимости имиджа государственного деятеля в СМИ, представлены некоторые имиджевые модели, применяемые в СМИ министром образования и науки РФ А. А. Фурсенко.
Показаны особенности информационного пространства Сибири второй половины XIX в., рассматриваются его основные «действующие лица», факторы, влияющие на его формирование, выделяются специфические, по сравнению с Европейской ...
В статье исследуются газетно-журнальные тексты советского и постсоветского периодов, с семиотических позиций рассматривается реализация их в парадигме «календарно»-хронологического измерения. Слово «календарный» используется ...
Статья посвящена предлогам, которые функционируют в журналистском дискурсе. Автор выделяет коммуникативно-прагматические функции предлогов, которые должны быть известны журналистам.
В статье исследуется, как взаимодействие журналистского и рекламного дискурсов в заголовках рекламных материалов используется для реализации интенций адресантов. На ряде примеров автор показывает использование журналистского ...
Уточняется соотношение понятий коммуникативная стратегия, речевая тактика и коммуникативный ход. Выявляются разновидности речевых тактик и коммуникативных ходов, реализующие стратегии обличения и разоблачения в жанре ...
Исследуется история выпуска в России корпоративных газет и журналов в 90-е гг. ХХ в. – первом десятилетии XXI в. Приводится авторская периодизация данного процесса. Изучены основные категории, черты и характеристики прессы, ...
Статья посвящена изучению особенностей функционирования манипулятивных тактик и приемов в текстах предвыборной кампании 2011 г. Объектом исследования являются агитационные материалы КПРФ (газеты, листовки, информационные ...
В статье описываются графико-орфографические приемы, которые играют важную роль в организации текстов прозы и поэзии, а также текстов массовой коммуникации. Данные выразительные средства используются для выделения особенностей ...
Дается обзор факторов, приводящих к изменениям в структуре медиаотрасли и формах предоставляемого СМИ контента. При этом упор делается на изменившиеся условия существования самих медиа как социального явления, новых ожиданиях ...
Анализируется семантика и особенности употребления в современной русской речи слов (российцы, россиянцы, эрэфцы, эрэфийцы, эрэфяне, русичи, урусы, руситы и др.), находящихся на стыке этнонимии и названий жителей.
Анализируются исторический контекст и механизмы воздействия масс-медиа на конструирование и поддержание украинской национальной идентичности, выявляется место, которое занимает Россия в украинском медийном дискурсе.