Аннотации:
Деловая игра «Коррупция» предназначена для изучения в активной форме процессов функционирования предпринимательских структур в рамках некой хозяйственной деятельности, характеризующейся высоким уровнем коррупции. Игра может применяться (1) в учебных и (2) в исследовательских целях.
В первом случае игра является средством активизации учебного процесса, при изучении таких дисциплин и отдельных тем как «Экономика и организация промышленного производства», «Организация коллективной хозяйственной деятельности», «Коррупция: сущность явления, формы проявления, методы противодействия» и др. В исследовательских целях игру можно использовать для разработки основ концепции противодействия коррупции, для сбора экспертных данных по проблемам проявления и негативным последствиям коррупции, а также выработки предложений по мерам противодействия коррупции.
Такая многоцелевая направленность данной игры объясняется универсальностью заложенного в ее основу социально-психологического механизма. В игре моделируется и многократно воссоздается противоречие между индивидуальными (или групповыми) и общественными интересами. Это противоречие является типичным и встречается в реальной жизни на каждом шагу. Именно поэтому чисто игровую технику, используемую при работе с предлагаемой здесь моделью, можно в зависимости от изучаемого предмета или темы насытить разным содержательным материалом.
Эффективность применения игры в учебном процессе или исследовательской программе зависит от того, насколько удачно преподаватель или исследователь организовал послеигровое обсуждение, как успешно он использовал для этого полученные в «игровой лаборатории» факты и наблюдения.
Описание:
Komarov, Vladimir F. 2014. Management game “Corruption”, Institute of Economics and Industrial Engineering of the Siberian Branch of the RAS, Novosibirsk, pp. 48.
Business game "Corruption" is intended to study in an active form of the functioning of enterprise structures in the framework of a certain economic activity, characterized by high levels of corruption. The game may be used (1) for training and (2) for research purposes.
In the first case, the game is a means of enhancing the educational process, the study of these disciplines and specific topics as "Economics and Organization of Industrial Production", "Organization of collective economic activity", "Corruption: the essence of the phenomenon, manifestations, methods of counteraction" and others. The research for the game can be used to develop the foundations of the concept of anti-corruption experts to collect data on symptoms and negative consequences of corruption, as well as making proposals on measures to counter corruption.
This multi-purpose focus of the game is due to the versatility inherent in its basis of socio-psychological mechanism. The contradiction between the individual (or group) and the public interest arises many times in this game. This contradiction is typical and meets in real life at every turn. It is possible to modify a gaming technique used in proposed model according to different case studies.
The effectiveness of the game in the learning process and the research program depends on how well the teacher or researcher can organize the discussion after the game.