Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Таненбаум, Эндрю | ru |
dc.date | 2003 | |
dc.date.accessioned | 2015-05-03T03:08:30Z | |
dc.date.available | 2015-05-03T03:08:30Z | |
dc.identifier.citation | Таненбаум Э. Архитектура компьютера / Питер, 4-е изд., 2003, 704с. ISBN 5-318-00298-6. | ru |
dc.identifier.uri | https://lib.nsu.ru/xmlui/handle/nsu/9054 | |
dc.description | Компьютер не знает иного языка, кроме машинного, состоящего из довольно примитивного набора команд, которые придумывают разработчики процессора. Именно этими командами приходилось пользоваться первым программистам, чтобы заставить компьютер что-то выполнить. Этот машинный язык сохранился и в наши дни, но теперь между ядром компьютера и приложениями возникли многочисленные посредники в виде микропрограмм, операционных систем и языков программирования высокого уровня. Независимо от конкретных типов процессора и операционной системы, современный компьютер можно рассматривать как абстрактную многоуровневую иерархическую систему, каждый уровень которой выполняет определенные типовые функции. В этой книге описываются самые базовые принципы организации компьютера, что позволяет читателю получить фундаментальное представление о его работе. В четвертом издании структура книги в целом сохранилась, но содержание обновилось, отражая изменения в компьютерных технологиях. Например, все примеры программ, которые в предыдущих изданиях были написаны на языке Pascal, в четвертом издании переписаны на языке Java, популярном в последнее время. При описании аппаратной части компьютера рассматриваются более современные устройства ввода-вывода. В книге затрагивается широкий круг вопросов: от мультипроцессоров до кластерных систем, поэтому материал, связанный с архитектурами параллельного действия, был полностью переделан и значительно расширен. | |
dc.description | Книга Эндрю Таненбаума, всемирно известного специалиста в области информационных технологий, писателя и преподавателя, выходящая уже в пятом издании, посвящена структурной организации компьютера. В ее основе лежит идея иерархической структуры, в которой каждый уровень выполняет вполне определенную функцию. В рамках этого нетрадиционного подхода подробно описываются цифровой логический уровень, уровень архитектуры команд, уровень операционной системы и уровень языка ассемблера.<P> Книга рассчитана на широкий круг читателей: как на студентов, изучающих компьютерные технологии, так и на тех, кто самостоятельно знакомится с архитектурой компьютера. | |
dc.language | ru | |
dc.publisher | ПИТЕР | |
dc.subject | ассемблер | |
dc.subject | история развития архитектуры компьютеров | |
dc.subject | Архитектура компьютера | |
dc.title | Архитектура компьютера | |
dc.type | Article |