Предлагается обзор различных существующих методов ассоциативного поиска по видео. В течение прошлого десятилетия наблюдался стремительный рост количества видео, размещаемых в Интернете, что создало острую необходимость в появлении поиска по видео. Видео имеет сложную структуру. Одна и та же информация может быть выражена различными способами. Это серьезно усложняет задачу видеопоиска. Заголовки и описания видео не могут дать полного представления о самом видео, что влечет за собой необходимость использования ассоциативного поиска по видео. Существует семантический разрыв между низкоуровневыми характеристиками видео и восприятием пользователей. Комплексный ассоциативный видеопоиск может рассматриваться как связующее звено между обычным поиском и смысловым поиском по видео.
The paper focuses on an overview of the different existing methods in content-based video retrieval. During the last decade there was a rapid growth of video posted on the Internet. This imposes urgent demands on video retrieval. Video has a complex structure and can express the same idea in different ways. This makes the task of searching for video more complicated. Video titles and text descriptions cannot give the hole information about objects and events in the video. This creates a need for content-based video retrieval. There is a semantic gap between low-level video features, that can be extracted, and the users' perception. Complex content-based video retrieval can be regarded as the bridge between traditional retrieval and semantic-based video retrieval.