Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Сяоцзюнь, Чжу | |
dc.contributor.author | Азаренко, Ю. А. | |
dc.date.accessioned | 2015-01-14T03:40:03Z | |
dc.date.available | 2015-01-14T03:40:03Z | |
dc.date.issued | 2011 | |
dc.identifier.citation | Сяоцзюнь Чжу, Азаренко Ю. А. Изучение преподавания китайского языка классом Конфуция Новосибирского государственного университета в средней и начальной школе // Вестник НГУ. Серия: История, филология. – 2011. – Т. 10. – Вып. 4. – С. 194-198. – ISSN 1818-7919. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1818-7919 | |
dc.identifier.uri | https://lib.nsu.ru/xmlui/handle/nsu/4795 | |
dc.description.abstract | By the investigation of Chinese run in the six middle and primary schools of Novosibirsk, Russia, including text books, class hours, numbers of students, teachers, etc., this paper explores two types of classes of Chinese teaching in Russian middle and primary schools: the community one and full time one, and raises the necessary questions about text books, teachers, teaching effects, teaching concepts and teaching methods. There exist a lot of cultural differences between China and Russia, both the Chinese teachers and the Russian teachers have different understandings of the teaching methods for school students and even for children. This paper assumes that a teaching program and Chinese textbooks fit for middle and primary schools are to be written, referring to the criteria for the Youth Chinese Test. | en_EN |
dc.description.abstract | Руководство Института Конфуция ставит задачу всемерной поддержки дела преподавания китайского языка в довузовском звене образования разных стран и поощряет совершенствование методик преподавания, программ, учебных материалов, ведет подготовку китайских и иностранных преподавательских кадров для того, чтобы китайский язык мог соответствовать статусу учебной дисциплины «иностранный язык» наравне с прочими иностранными языками, традиционно преподаваемыми в школах в рамках обязательной программы. В данной работе анализируется первый опыт Класса Конфуция НГУ в области преподавания китайского языка в начальной и средней школе в 2009–2010 гг. Авторы обобщили данные по обучению в шести школах Новосибирска, включая учебные материалы, объем занятий, количество учеников, представили обзор основных трудностей и вопросов преподавания, а также планы по совершенствованию работы в этом направлении. В настоящее время применяются две модели преподавания китайского языка в школах: как предмета(по выбору или обязательного) для учеников того или иного класса и как языковой курс для всех желающих(как школьников разных классов, так и взрослых). Авторы отмечают различие методов у китайских и русских преподавателей, а также недостаточную адаптированность имеющихся учебных материалов к российским условиям. Класс Конфуция НГУ считает необходимым подготовку учебников и программ обучения, отвечающих российским стандартам начального и среднего образования, в основу которых должны быть положены требования к уровню знаний, предполагаемых международным экзаменом по китайскому языку для детей (YCT). | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Новосибирский государственный университет | ru_RU |
dc.subject | Класс Конфуция | ru_RU |
dc.subject | преподавание китайского языка | ru_RU |
dc.subject | начальная и средняя школа | ru_RU |
dc.title | Изучение преподавания китайского языка классом Конфуция Новосибирского государственного университета в средней и начальной школе | ru_RU |
dc.title.alternative | A survey on the Chinese teaching in middle and primary schools of Novosibirsk, Russia | en_EN |
dc.type | Article | ru_RU |