DSpace Repository

Становление философского поиска и дискуссия об идее прогресса: ксенофан в 18 dk

Show simple item record

dc.contributor.author Вольф, М. Н.
dc.date.accessioned 2014-12-12T11:37:55Z
dc.date.available 2014-12-12T11:37:55Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.citation Вольф М. Н. Становление философского поиска и дискуссия об идее прогресса: ксенофан в 18 dk // Вестник НГУ. Серия: Философия. 2011. Т.9. Вып. 3. С. 128–134. – ISSN 1818-796Х. ru_RU
dc.identifier.issn 1818-796Х
dc.identifier.uri https://lib.nsu.ru/xmlui/handle/nsu/3916
dc.description.abstract The paper examines the formation of philosophical inquiry from the perspective of the idea of human progress in the fragment B 18 DK. It is concluded that Xenophanes had to take a skeptical view of the gods, having no exhibit or demon­stration against the traditional gods or proofs for his own conception of God. The lack of convincing means of justification made it necessary for Xenophanes to develop an instrument for proof or visual demonstration (deiknumi vs. upodeiknumi) and led him to outline a skeptical program. This allows to interpret his doctrine as based on a new (for his time) concep­tion of the philosophical inquiry (didzesis), which is not based on the divine nature of discovery, but rather on the rational empirical or theoretical verification, on the demonstrative method. The conclusion is that the idea of progress in the antiq­uity was associated with the inquiry (didzesis) and discovery (heuresis), and any inquiry for knowledge in antiquity had to be regarded as not merely systematic but necessary. en_EN
dc.description.abstract В статье анализируется становление философского поиска с позиций идеи человеческого прогресса во фраг­менте B 18 DK. Делается вывод, что Ксенофан вынужден занять скептическую позицию в представлении о богах, не имея наглядных доказательных средств против традиционных богов или в поддержку собственного видения бога. Отсутствие у Ксенофана убедительных средств обоснования делает необходимым для него разработку инст­румента доказательства или наглядной демонстрации (deiknumi vs. upodeiknumi), и он намечает скептическую программу. Это делает уместным интерпретацию его учения как ориентированного на новую концепцию фило­софского поиска, дидзесис, который опирается не на божественный характер открытий, а на рациональную эмпи­рическую или теоретическую проверку, на демонстративный метод. Делается вывод, что идея прогресса в Антич­ности связана с поиском (дидзесис), с исследованиями и открытиями, а всякий поиск знания в Античности оказывается не просто планомерным, но и необходимым. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher Новосибирский государственный университет ru_RU
dc.subject Ксенофан ru_RU
dc.subject философский поиск ru_RU
dc.subject исследование ru_RU
dc.subject открытие ru_RU
dc.subject прогресс ru_RU
dc.subject Античность ru_RU
dc.subject раннегрече­ская философия ru_RU
dc.title Становление философского поиска и дискуссия об идее прогресса: ксенофан в 18 dk ru_RU
dc.title.alternative The formation of philosophical inquiry and discussion of the idea of human progress: xenophanes b 18 dk en_EN
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account