Экспериментально и теоретически исследована эффективность микровдува воздуха через проницаемую стенку для снижения турбулентного трения на плоской пластине при ее обтекании несжимаемым потоком. Массовый расход вдуваемого воздуха на единицу площади Q менялся в пределах от 0 до 0,05 2 кгмс. Обнаружено устойчивое уменьшение локальных значений трения как по длине проницаемого образца, так и при возрастании величины Q. Показано, что относительный диаметр микроотверстий не имеет сколько-нибудь существенного влияния на распределение коэффициента поверхностного трения по длине проницаемого образца. Результаты эксперимента сравниваются с данными расчета, выполненного в рамках уравнений пограничного слоя.
The effectiveness of air microblowing through a permeable wall to reduce a turbulent skin friction over a flat plate in an incompressible flow is studied experimentally and theoretically. The mass flow rate of the blowing air per unit area was varied within Q= 0−0.05 2kgms. A consistent decrease in local skin friction is observed to occur both at the in creasing blowing air mass flow rate and along the permeable sample length. No appreciable influence of nondimensional microhole diameter on skin-friction reduction along the length of permeable sample is observed. The experimental results are compared with data of calculation that carried out within the boundary-layer equations.