Электронный архив НГУ

Экспериментальное и теоретическое исследование устойчивости сверхзвукового пограничного слоя на скользящем крыле

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Гапонов, С. А.
dc.contributor.author Ермолаев, Ю. Г.
dc.contributor.author Косинов, А. Д.
dc.contributor.author Семенов, Н. В.
dc.contributor.author Смородский, Б. В.
dc.date.accessioned 2014-11-27T08:54:21Z
dc.date.available 2014-11-27T08:54:21Z
dc.date.issued 2008
dc.identifier.citation Гапонов С. А., Ермолаев Ю. Г., Косинов А. Д. и др. Экспериментальное и теоретическое исследование устойчивости сверхзвукового пограничного слоя на скользящем крыле // Вестник НГУ. Серия: Физика. 2008. Т. 3. Вып. 3. С. 34-38. - ISSN 1818-7994. ru_RU
dc.identifier.issn 1818-7994
dc.identifier.uri https://lib.nsu.ru/xmlui/handle/nsu/3292
dc.description.abstract Theoretical and an experimental research results of the disturbances development in a swept wing boundary layer are presented at Mach number М = 2. In experiments development of natural and small amplitude controllable disturbances downstream was studied. Experiments were carried out on a swept wing model with a lenticular profile at a zero attack angle. The swept angle of a leading edge was 40°. Wave parameters of moving disturbances were determined. In frames of the linear theory and an approach of the local self-similar mean flow the stability of a compressible three-dimensional boundary layer is studied. Good agreement of the theory with experimental results for transversal scales of unstable vertices of the secondary flow was obtained. However the calculated amplification rates differ from measured values considerably. This disagreement is explained by the nonlinear processes observed in experiment. en_EN
dc.description.abstract Представлены результаты теоретического и экспериментального исследования развития возмущений в пограничном слое скользящего крыла при числе Маха М = 2. В экспериментах изучалось развитие естественных и контролируемых возмущений малой амплитуды вниз по потоку. Эксперименты выполнены на модели скользящего крыла с чечевицеобразным профилем, углом скольжения передней кромки 40° при нулевом угле атаки. Определены волновые характеристики бегущих возмущений. В рамках линейной теории изучена устойчивость сжимаемых трехмерных пограничных слоев в приближении локальной автомодельности среднего течения. Получено хорошее согласование теории с результатами экспериментов для поперечных масштабов неустойчивых вихрей вторичного течения. Однако рассчитанные скорости нарастания заметно отличаются от измеренных. Это различие объясняется нелинейными процессами, наблюдаемыми в эксперименте. ru_RU
dc.description.sponsorship Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (гранты No 08‐01‐00038; 08‐01‐00124) и Научной школы 454.2008.1. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher Новосибирский государственный университет ru_RU
dc.subject сверхзвуковой пограничный слой ru_RU
dc.subject скользящее крыло ru_RU
dc.subject неустойчивость ru_RU
dc.subject волновые пакеты ru_RU
dc.subject нелинейность ru_RU
dc.subject ламинарно-турбулентный переход ru_RU
dc.subject стационарные возмущения ru_RU
dc.title Экспериментальное и теоретическое исследование устойчивости сверхзвукового пограничного слоя на скользящем крыле ru_RU
dc.title.alternative Experimental and Theoretical Investigation of the Supersonic Boundary Layer Stability on the Swept Wing en_EN
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию