Статья посвящена вопросам моделирования влияния вертикальной и горизонтальной дифференциации товара на размер предоставляемых скидок в период распродаж. Рассмотрена двухпериодная модель дуополии, сравниваются размеры скидок продавцов. В результате исследования мы пришли к выводу, что основополагающим фактором, определяющим размер скидки, является показатель снижения ценности товара в период распродажи в результате сложности выбора, сезонности. Вертикальная дифференциация по качеству товара не оказывает влияния на сравнительный размер скидки, в то время как продавец товара с более сильным брендом(горизонтальная дифференциация) во втором периоде назначает меньшую скидку.
The paper is devoted to the problem of modeling of effects of vertical and horizontal product differentiation on price discounts offered during clearance sales. Price discounts are considered in duopoly model. We came to the conclusion that the main factor determining price discount is the decrease of value of product to customer during sale due to choice difficulties, fashion seasonality and etc. Vertical differentiation by quality does not influence comparative price discounts while the retailer of goods with stronger brand offers smaller discounts during clearance sales.