Аннотации:
В данной статье раскрывается психологический потенциал традиционной культуры как целостной художественно-эстетической и мировоззренческой системы, сложившейся в ходе многовекового опыта непосредственного переживания и осмысления жизненных событий. На примере фольклоротерапии рассматривается возможность использования произведений народного творчества в психологической практике. Представлена подробная характеристика жанров детского фольклора в соответствии с задачами гармоничного психофизиологического и личностного развития ребенка. Показана многофункциональность народной игры, универсальность ее психолого-педагогического воздействия.
Описание:
Psychological potential of traditional culture as the holistic artistic-aesthetic and world-view system that arose in the course of the centuries-old immediate experience and comprehension of life events is discussed in the paper. The possibil-ity to use works of folk arts in psychological practice is considered by giving an example of folklore therapy. Detailed description of genres of children's folklore in concordance with goals of harmonious psychophysiological and personality development is given. Multifunctionality of folk game and universality of its psychological and pedagogical influence are shown.