Аннотации:
Статья посвящена исследованию особенностей поведения в ситуации неопределенности, изучению возможности изменения поведенческих стратегий в курсе игрового биоуправления. Технология биоуправления позволила смоделировать ситуацию неопределенности, исследовать основные закономерности поведения в данной ситуации. На основе изучения динамики психофизиологических показателей в ходе эксперимента получена классификация стратегий поведения в ситуации неопределенности. Показатель эффективности достигнутого результата позволил выделить эффективные и неэффективные стратегии. При помощи батареи психологических тестов определены общие черты, характеризующие каждую стратегию поведения. Предварительный анализ динамики стратегий поведения в курсе тренинга показал, что их эффективность можно повысить с помощью компьютерного игрового биоуправления.
Описание:
The main topic of the paper is to study the common traits and peculiarities of the behavior in ambiguity situations, to
examine a possibility of behavioral strategies changing in the course of game-like biofeedback training. Biofeedback
technology made it possible to simulate an ambiguity situation and to search the main conduct patterns under given conditions.
On the base of the study of psychophysiologic data progress in experiment, the behavioral strategies in ambiguity
situation classification was proposed. The index of efficiency of the training result achieved has allowed differentiating
between effective and ineffective strategies. The scores of psychological tests determine the common traits specific for
each strategy of behavior. Preliminary analysis of strategies of behavior changes in training course has shown that its’
efficiency could be increased by means of game-like biofeedback.