Настоящий научный труд посвящен исследованию проблемы формирования учетной политики в организациях потребительской кооперации. В нем в разделе 1 дан краткий библиографический анализ отражения проблематики учетной политики в англоязычных публикациях; проведено пословное сопоставление текстов ПБУ 1/98 и ПБУ 1/2008, критически проанализированы принципы формирования учетной политики. В разделе 2 критически оценена практика в этой области в ряде организациях потребительской кооперации; обоснованы методические рекомендации по сближению принципов бухгалтерского и налогового учета, ориентированные на комбинированную модель формирования учетной политики в организациях, применяющих общий режим и упрощенную систему налогообложения; предложены и внедрены в практику формы документов по учету паевого фонда с целью получения информации, необходимой для оперативного управления финансово-хозяйственной деятельностью организации потребительской кооперации; разработаны предложения по совершенствованию внутреннего контроля в организациях потребительской кооперации и внедрены в практику проекты внутренних регламентов, обеспечивающих их практическое применение.
Публикация ориентирована на научных работников, занимающихся проблемами бухгалтерского учета и управления на предприятиях разных отраслей, руководителей и специалистов организаций потребительской кооперации. Она может быть полезна аспирантам, магистрантам и студентам экономических вузов.
The present scientific work is devoted to the study of the problem of the formation of accounting policies in consumer cooperation organizations. Section 1 includes a brief bibliographic analysis of the reflection of accounting policies in English-language publications, a word-by-word comparison of the texts of two variants of Russian regulations concerning accounting policies, the analysis of the principles of accounting policy. Section 2 contains the critical assessment of the consumer cooperation organizations practice. As well as the authors suggest a combined model of accounting policy formation in organizations for different taxation (general regime and a simplified system). The further developments embrace the modified forms of accounting documents in order to obtain the information necessary for the operational management of financial and economic activities and the proposals to improve internal control in the consumer cooperation organization.
The publication is intended for scientists engaged in accounting and management problems at enterprises of various industries, for managers and specialists of consumer cooperation organizations. It may be useful to graduate and undergraduate students of economic specialties.