Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Крапивко, Юрий Анатольевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Светашков, Павел Александрович | ru_RU |
dc.contributor.author | Добронец, Борис Станиславович | ru_RU |
dc.creator | Сибирский федеральный университет | ru_RU |
dc.creator | Siberian Federal University | en_EN |
dc.date.accessioned | 2014-06-04T10:10:15Z | |
dc.date.available | 2014-06-04T10:10:15Z | |
dc.date.issued | 2013-03 | |
dc.identifier.citation | Крапивко Ю. А., Светашков П. А., Добронец Б. С. Разработка компьютерной системы обучения решению многоходовых задач // Вестник НГУ.. Серия: Информационные технологии. 2013. Т. 11, вып. 1. С. 68–77. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1818-7900 | |
dc.identifier.uri | https://lib.nsu.ru/xmlui/handle/nsu/1312 | |
dc.description.abstract | Рассматривается модель адаптивной компьютерной системы для обучения решению сложных многоходовых задач. Описывается ход решения задачи в виде ориентированного графа, построенного на множестве элементарных операций, а также аспекты индивидуализации и стратегии обучения. Представлен формат для описания многоходовой задачи и приведен пример работы системы с использованием задачи, описанной в данном формате. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article describes the way of computer-aided training system of multi-step problems solving development. It provides information about existing e-learning technologies, notion of problem solving way by the elementary operations oriented graph, individualization and teaching strategy. It suggests a multi-step problem description format, based on XML, and provides with system implementation example, which can read such description. | en_EN |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Новосибирский государственный университет | ru_RU |
dc.subject | электронные средства обучения | ru_RU |
dc.subject | информационные системы | ru_RU |
dc.subject | обучение решению многоходовых задач | ru_RU |
dc.subject | teaching of multi-step problems solving | en_EN |
dc.subject | information system | en_EN |
dc.subject | e-learning | en_EN |
dc.title | Разработка компьютерной системы обучения решению многоходовых задач | ru_RU |
dc.title.alternative | Development of the computer-aided training system of multi-step problems solving | en_EN |
dc.type | Article | |
dc.description.reference | 1. Добронец Б. С., Шмагрис Ю. В. Компьютерное обучение процессу решения сложных задач // Повышение качества высшего профессионального образования: Материалы Всерос. науч.-метод. конф. Красноярск, 2007. Ч. 1. С. 297–301. 2. Добронец Б. С., Углев В. А., Устинов В. А. Системный подход к процессу обучающего компьютерного тестирования // Информационные технологии. 2008. № 4. C. 81–87. 3. Добронец Б. С. Информационная система обучения решению сложных задач // Теоре тические и прикладные вопросы современных информационных технологий: Материалы Всерос. науч.-техн. конф.: В 2 ч. Улан-Удэ, 2009. Ч. 1. С. 270–273. 4. Ващенко Г. В., Добронец Б. С. АРМ преподавателя в рамках информационной образо вательной среды вуза // Повышение качества высшего профессионального образования: Ма териалы Всерос. науч.-метод. конф.: В 3 ч. / Под ред. С. А. Подлесного. Красноярск, 2009. Ч. 3. С. 36–39. 5. Торндайк Э. Процесс учения у человека: Пер. с англ. / Под ред. С. Е. Гайсиновича. М., 1935. 6. Skinner B. F. Science and Human Behavior. The B. F. Skinner Foundation. 1953. URL http://www.bfskinner.org/bfskinner/Society_files/Science_and_Human_Behavior.pdf 7. Pask G. The Cybernatics of Human Learning and Performance. L.: Hutchison. 1975. 347 p. 8. Скибицкий Э. Г., Толстова И. Э., Шефель В. Г. Методика профессионального обуче ния: Учеб. пособие. Новосибирск, 2008. 166 с. URL: http://txtb.ru/88/ 9. Ждан А. Н. История психологии: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с. URL http://www.pedlib.ru/Books/1/0288/1_0288-1.shtml 10. Краудер Н. О различиях между линейным и разветвленным программированием // Программированное обучение за рубежом: Сб. ст. / Под ред. И. И. Тихонова. М.: Высш. шк., 1968. С. 58–67. 11. Пантелеев Е. Р. Среда разработки программ дистанционного обучения и профильно го тестирования ГИПЕРТЕСТ: инструментальные средства // Информационные технологии. 2001. № 8. С. 34–40. 12. Жукова И. Г., Сипливая М. Б., Шабалина О. А. Концепция открытой адаптивной кон трольно-обучающей системы на основе персонализации процесса обучения // Информацион ные технологии. 2003. № 3. С. 20–23. 13. Тягунова Т. Н. Философия компьютерного тестирования Текст. М., 2003. 246 с. 14. Мануйлов А. В., Родионов В. И. Система ДИСФОР: опыт компьютеризации обучения органической химии в НГУ // Эффективность информационных технологий в высшей школе Материалы Межвуз. науч.-практ. конф. Новороссийск; М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 42–44. 15. Пантелеев Е. Р., Карпов Я. Э. Модели и методы интерпретации решения расчетных задач в среде web-обучения // Вестн. ИГЭУ. 2009. Вып. 3. С. 66–70 16. Углев В. А. О специфике индивидуализации обучения в автоматизированных обу чающих системах // Философия образования. 2010. № 2. С. 68–74 17. Углев В. А., Устинов В. А., Добронец Б. С. Модель структурной адаптации электрон ных учебных курсов с помощью обучающего компьютерного тестирования // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: Информационные технологии. 2009. Т. 7, вып. 2. С. 74–87. | ru_RU |
dc.subject.udc | 004.588 | |
dc.relation.ispartofvolume | 11 | |
dc.relation.ispartofnumber | 1 | |
dc.relation.ispartofpages | 68-77 |