Современная экономическая наука выработала ряд направлений системного управления распределением готовой продукции. Вместе с тем, в отечественной и зарубежной экономической литературе недостаточно разработаны механизмы логистического подхода к обеспечению высоких продаж предприятиям-производителям, имеющим посредников продаж на отдаленных территориях. В данном исследовании, во-первых, рассмотрена значимость для предприятий-производителей и для конечных потребителей методов рациональной доставки готовой продукции, во-вторых, приведены подходы к определению сущности и содержания понятия «распределение», в-третьих, описаны логистические процессы системы распределения готовой продукции конкретного предприятия-производителя, в-четвертых, разработана технология единой цены доставки продукции и показана экономическая эффективность (возможные результаты решения поставленной задачи распределительной логистики) ее применения на исследуемом предприятии. Исследование показало, что на основе разработки и внедрения технологий, позволяющих снизить конечную цену товара, имеется возможность развивать предприятие и повышать его конкурентоспособность на основе минимизации затрат и повышения уровня отдачи на вложенные средства. Результаты исследования расширяют знания в методологии системного управления логистическими процессами на предприятии.
Modern economics has developed a number of areas of the system for controlling the distribution of finished products. However, in domestic and foreign economic literature the mechanisms of logistics approach are not sufficient to provide higher sales of enterprise-producers, that have sales in remote areas. In this study, first, the importance of company-producers and end-users the methods of rational delivery of finished products is considered, and secondly, the approaches to defining the essence and content of the concept of "distribution" are given, in the third, the logistics processes of the distribution system ready products of a particular company-producer are described, fourthly, the technology of one price product delivery was developed and it was shown the economic efficiency (the possible results of the solution of the problem of distribution logistics) of its application in the target company. The study showed that there is an opportunity, based on the development and implementation of technologies to reduce the final price of the goods, to develop the company and increase its competitiveness by minimizing costs and increasing return on investment. The results of research extend the knowledge of methodology of system logistics management in the enterprise.